Основы цвета


 История - часть 2


Иногда, упражняющиеся в этой работе, реализуют только свои пожелания — они пишут дополнительными цветами или цветами, инте­ресными с точки зрения моды, вместо того, чтобы отра­зить в них себя.

Цветовые сочетания могут быть предельно минималь­ными и состоять из двух или трёх цветов: светло-голу­бого, средне-серого, белого и чёрного, или тёмно-коричневого, светло-коричневого, красного и черного, или жёлто-зелёного, жёлтого и черно-коричневого. Они могли бы также иметь и весьма обширный цвето­вой охват, включая жёлтый, красный, синий в их раз­личных вариациях и степени насыщенности, или же два или несколько чистых цвета в их различных тональных проявлениях.

       Между людьми с ограниченными или, наоборот, с са­мыми большими возможностями цветового восприятия заключены все промежуточные цветовые градации, ка­кие только можно себе представить, Существуют субъективные сочетания, в которых один цвет - красный, жёлтый, синий или фиолетовый - гос­подствует в количественном отношении, в результате чего у нас появляется искушение заявить, что тот или иной художник видит мир в красном, жёлтом или си­нем цвете. При этом создается впечатление, что тот или иной художник видит все через цветные очки, причём весьма возможно, что его мысли и чувства также соот­ветственно окрашены.

В моих исследованиях по изучению субъективного цветовосприятия, я обнаружил, что не только выбор и соче­тания цветов, но и величина цветовых пятен и ориента­ция мазков могут быть весьма характерными для того или иного художника. Некоторые из них предпочитают вертикальные мазки, другие акцентируют горизонтали и диагонали. В соответствии с этим, например, формы голов становятся подчёркнуто узкими и вертикальными, или же, наоборот, широкими и горизонтальными. Вы­бор направленности мазка выявляет характер мышле­ния и выражения чувств. Как, например, характер при­чёски может сказать о многом. Как волосы могут плотно прилегать к голове, лежать ритмичными волнами, или же быть взъерошенными и падать беспорядочными прядями, так и цветовые пятна могут быть резко очер­ченными или «диффузными», сливающимися, или же неясными и неупорядоченными.


Начало  Назад  Вперед