Основы цвета


Цветовой шар - часть 7


Эти шестиугольники можно поместить в цветовой шар, и вращая их, получить на основе осветлённых или затемнённых тонов интересные цветовые комбинации. Другой способ получения шестиугольника заключается в присоединении чёрного и белого цвета к четырём чис­тым цветам. Мы помещаем квадрат в экваториальный пояс цветового шара и получаем четырёхзвучие, осно­ванное на двух парах дополнительных цветов. Затем каждый угол квадрата соединяем с белым цветом вверху и с чёрным внизу, как показано на рисунке 56. В резуль­тате мы получаем октаэдр. Любое четырёхцветное созву­чие, которое может быть построено в экваториальной зоне, может быть превращено за счет включения в него белого и чёрного цвета в созвучие из шести цветов. Вме­сто квадрата может быть также использован и просто че­тырёхугольник.

С помощью треугольника, который как основная фигура комбинируется с белым и чёрным цветом, можно полу­чить созвучие пяти цветов. Оно может состоять, напри­мер, из следующих цветов: жёлтого, красного, синего, чёрного и белого или оранжевого, фиолетового, зелёно­го, белого и чёрного. После всего изложенного здесь становится ясно, что вы­бор цветовых сочетаний и их модуляции как основы изображения не может быть произвольным. Понятно, что все исходные моменты определяются выбранной ху­дожником предметной или абстрактной темой произве­дения, Однако выбор цветовых сочетаний и их разра­ботка — это объективная реальность и проявление кап­риза или поверхностной спекуляции здесь неуместно. Каждый цвет и каждая цветовая группа — это своего ро­да особая индивидуальность, которая развивается и жи­вёт по своим собственным законам. Смысл цветового созвучия заключается в том, чтобы, правильно используя цветовые противопоставления, суметь добиться наибо­лее сильного воздействия цвета. Основной жёлто-красно-синий аккорд должен пока­зать, как из конструктивно построенного созвучия можно получить различные вариации в их различном цветовом воздействии.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин